Правило 272א. Сбор за регистрационное удостоверение для инвалида
Текст на иврите
272א. אגרת רישיון רכב של נכה
(א) נכה ישלם אגרת רישיון רכב כמפורט בתוספת הראשונה בעבור רכב אחד שנתקיימו בו כל אלה:
(1) הרכב הוא רכב נוסעים פרטי, רכב מסחרי שמשקלו הכולל אינו עולה על 5,000 ק"ג, אוטובוס זעיר פרטי או אופנוע;
(2) הוא רשום על שם אחד או יותר מאלה בלבד: על שמו, על שם בן זוגו, על שם האפוטרופוס שלו, על שם האומן שלו כהגדרתו בחוק אומנה לילדים, התשע"ו-2016 או על שם חברת החכר, ובלבד שהציג הסכם חכירה שבו הוא רשום כחוכר הרכב, וההחכר על פי ההסכם הוא החכר מימון; לעניין זה, "החכר מימון" – החכר על פי הסכם שבו נקבע כי השירות היחיד שנותן המחכיר לחוכר תמורת דמי החכירה, הוא זכות השימוש ברכב;
(3) הוא אינו משמש לצורכי עסק או מסחר.
(ב) נמכר רכב שהתקיים בו האמור בתקנת משנה (א) למי שלא מתקיים בו האמור, ישלם הקונה את מלוא אגרת רישיון הרכב לפי פרט 10א בחלק ג' לתוספת הראשונה, בעבור כל חודש של התקופה שמיום שנרשם הרכב על שמו עד יום פקיעת הרישיון.
Перевод на русский язык
272א. Сбор за регистрационное удостоверение для инвалида
(а) Инвалид платит сбор за регистрационное удостоверение, указанный в Первом приложении, за одно транспортное средство, которое отвечает всему следующему:
(1) это частный легковой автомобиль, коммерческое транспортное средство полной массой не более 5000 кг, частный микроавтобус или мотоцикл;
(2) оно зарегистрировано только на имя одного или нескольких из следующих лиц: на его имя, на имя его супруга, на имя его опекуна, на имя его приёмного родителя, как он определён в Законе о приёмных семьях для детей 5776-2016 года, либо на имя лизинговой компании, при условии что он предъявил договор лизинга, в котором он записан как лизингополучатель транспортного средства, и лизинг по договору является финансовым лизингом; для этой цели «финансовый лизинг» – лизинг по договору, в котором установлено, что единственная услуга, которую лизингодатель оказывает лизингополучателю за лизинговые платежи, – право пользования транспортным средством;
(3) оно не используется для дела или торговли.
(б) Если транспортное средство, отвечающее сказанному в подпункте (а), продано тому, кто этому не отвечает, покупатель платит полный сбор за регистрационное удостоверение согласно пункту 10א части В Первого приложения за каждый месяц периода со дня регистрации транспортного средства на его имя до дня истечения срока удостоверения.
Перевод на русский язык сделан для этого сайта и не является официальным. Юридическую силу имеет только текст на иврите. Тексты законов взяты из правовой базы «Нево» 5 октября 2026 года; позже закон мог измениться.