Правило 290א. Освобождение от сбора и его возврат
Текст на иврите
290א. פטור מאגרה החזרתה
(א) בעל רכב פטור מאגרת רישיון רכב, החל מהיום הקובע, אם נתקיים ברכב אחד מאלה:
(1) האמור בתקנה 289;
(2) הוראות תקנה 290 ובמשך חודש ימים אחד לפחות;
(3) הרכב, נגנב, נמסרה למשטרה הודעה על כך והוא לא הוחזר לבעליו בתוך חודש ימים מיום ההודעה;
(4) הרכב נרשם כאמור בתקנה 272א(א)(2), ולעניין פסקה זו, יהיה הפטור האמור בתקנה זו, למעט סכום האגרה שבו הוא חייב לפי תקנה 272א;
בתקנה זו, "היום הקובע" – אחד מאלה, לפי הענין:
(1) יום ביטול הרישום ורישיון הרכב לפי תקנה 289, למעט לגבי רכב באבדן גמור;
(2) יום קרות הנזק שבשלו נקבע הרכב כרכב באבדן גמור;
(3) יום ההודעה למשטרה על גניבת הרכב;
(4) יום ההודעה על הפסקת השימוש ברכב לפי תקנה 290;
(5) יום קרות אחד מהמקרים המפורטים בתקנה 290(ב);
(6) היום שבו אישרה רשות הרישוי כי התקיים בבעל הרכב האמור בתקנה 272א.
(ב) שולמה אגרת הרשיון בעבור התקופה הפטורה מאגרה כאמור בתקנת משנה (א), זכאי בעל הרכב להחזר האגרה ששילם בעבור התקופה האמורה, ובלבד שהגיש בקשה להחזר כאמור לא יאוחר משלוש שנים מהיום הקובע; היה בעל הרכב זכאי להחזר לפי פסקה (4) לרישה של תקנת משנה (א), יופחת מן ההחזר סכום האגרה שבו הוא חייב לפי תקנה 272א לגבי אותה תקופה.
(ג) החזר האגרה ישולם בסך שהיחס בינו לבין האגרה כולה שווה ליחס בין התקופה הפטורה מאגרה לפי תקנת משנה (א) לתקופת הרשיון כולה; לסך האמור יצורפו הפרשי הצמדה למדד המחירים לצרכן שפרסמה הלשכה המרכזית לסטטיסטיקה לפי המדד הידוע ביום ביצוע החזר האגרה לעומת המדד שהיה ידוע ביום תשלום האגרה, כשהוא מעוגל לשקל הקרוב.
(ד) על אף האמור בתקנת משנה (א)(2), בעל רכב שהשימוש בו הופסק לפי תקנה 271(ב2) אינו פטור מאגרת רישיון רכב.
Перевод на русский язык
290א. Освобождение от сбора и его возврат
(а) Владелец транспортного средства освобождён от сбора за регистрационное удостоверение начиная с определяющего дня, если к транспортному средству относится одно из следующего:
(1) сказанное в правиле 289;
(2) положения правила 290 – в течение не менее одного месяца;
(3) транспортное средство угнано, об этом сообщено в полицию, и оно не возвращено владельцу в течение месяца со дня сообщения;
(4) транспортное средство зарегистрировано согласно правилу 272א(а)(2); для целей настоящего пункта освобождение согласно настоящему правилу действует за вычетом суммы сбора, которую он обязан уплатить согласно правилу 272א;
в настоящем правиле «определяющий день» – один из следующих, смотря по обстоятельствам:
(1) день отмены регистрации и регистрационного удостоверения согласно правилу 289, кроме транспортного средства с полной гибелью;
(2) день причинения ущерба, из-за которого транспортное средство признано транспортным средством с полной гибелью;
(3) день сообщения в полицию об угоне транспортного средства;
(4) день сообщения о прекращении использования транспортного средства согласно правилу 290;
(5) день одного из случаев, перечисленных в правиле 290(б);
(6) день, когда орган лицензирования подтвердил, что владелец транспортного средства отвечает сказанному в правиле 272א.
(б) Если сбор за удостоверение уплачен за период, освобождённый от сбора согласно подпункту (а), владелец транспортного средства имеет право на возврат сбора, уплаченного за этот период, при условии что он подал заявление о возврате не позднее трёх лет с определяющего дня; если владелец транспортного средства имеет право на возврат согласно пункту (4) начала подпункта (а), из возврата вычитается сумма сбора, которую он обязан уплатить согласно правилу 272א за этот период.
(в) Возврат сбора выплачивается в сумме, которая относится ко всему сбору так же, как период, освобождённый от сбора согласно подпункту (а), относится ко всему сроку удостоверения; к этой сумме добавляется индексация по индексу потребительских цен, публикуемому Центральным статистическим бюро, – по индексу, известному в день возврата сбора, по сравнению с индексом, известным в день уплаты сбора, с округлением до ближайшего шекеля.
(г) Несмотря на сказанное в подпункте (а)(2), владелец транспортного средства, использование которого прекращено согласно правилу 271(б2), не освобождён от сбора за регистрационное удостоверение.
Перевод на русский язык сделан для этого сайта и не является официальным. Юридическую силу имеет только текст на иврите. Тексты законов взяты из правовой базы «Нево» 5 октября 2026 года; позже закон мог измениться.